ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ОСТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от « 31» мая 2018 г. № 338 пос. Островское
Об обеспечении содержания зданий и сооружений
муниципальных образовательных организаций
Островского района Костромской области,
обустройства прилегающих к ним территорий
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Островский муниципальный район, в целях установления порядка обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, администрация Островского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Положение о порядке обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций Островского района Костромской области, обустройства прилегающих к ним территорий.
- Отделу образования администрации Островского муниципального района (Семенова О.А.), отделу по экономике, имущественно-земельным отношениям и сельскому хозяйству администрации Островского муниципального района (Груздева Т.Н.), муниципальным образовательным организациям обеспечить исполнение Положения о порядке обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций Островского района Костромской области, обустройства прилегающих к ним территорий в части их касающейся.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации Островского муниципального района (Баранова О.А.).
- Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в информационном бюллетене «Районные новости».
Глава Островского
муниципального района Г.А.Полякова
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Островского муниципального района
Костромской области
от «____» ___________ 2018 г. № ____
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций Островского района Костромской области, обустройства прилегающих к ним территорий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях установления порядка обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий (далее- Положение) в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2. Организация работы по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий осуществляется в соответствии с :
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Уставом муниципального образования Островский муниципальный район;
- Постановлением администрации Островского муниципального района от 27.11.2017 г. №583 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы образования Островского муниципального района на 2018 - 2020 годы».
2. Требования к содержанию зданий и сооружений
2.1. Администрация Островского муниципального района передает образовательным организациям в оперативное управление недвижимое имущество, необходимое для осуществления установленных Уставами образовательных организаций видов деятельности. Имущество передается образовательной организации на основании договора оперативного управления и акта приема- передачи к нему.
2.2. Имущество образовательной организации, закрепленное за ней на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.
2.3. При осуществлении оперативного управления имуществом образовательная организация обязана:
2.3.1. Использовать закрепленное за ней на праве оперативного управления имущество эффективно и строго по целевому назначению.
2.3.2. Не допускать ухудшения технического состояния имущества, кроме случаев нормативного износа в процессе эксплуатации.
2.3.3. Осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ним имущества.
2.3.4. Согласовывать с администрацией Островского муниципального района сделки с имуществом ( аренда, безвозмездное использование, залог, иной способ распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете на приобретение такого имущества).
2.3.5. До заключения договора аренды, на закрепленное за ней имущество, получить экспертную оценку последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, проводимую соответствующей экспертной комиссией на уровне района. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий (ст.13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).
2.4. Договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством.
2.5. Имущество, приобретенное образовательной организацией за счет средств, выделенных ей по смете, поступает в оперативное управление образовательной организации в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами.
2.6. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами.
2.7.При наличии технического заключения (экспертизы) специализированной организации о ветхости и аварийности зданий эксплуатация данных объектов прекращается.
2.8. Организация контроля за содержанием зданий и сооружений в исправном техническом состоянии возлагается на руководителей образовательных организаций.
2.9. На основании данного Положения образовательные организации разрабатывают Положения о порядке проведения плановых и внеплановых осмотров, эксплуатируемых ими зданий и сооружений. В Положении определяются количество и состав комиссий по осмотрам, перечень зданий и сооружений. Плановые осмотры зданий и сооружений организуются два раза в год, весной и осенью.
2.10. Все здания и сооружения образовательных организаций на основании приказа закрепляются за назначенным по образовательной организации ответственным лицом.
2.11. Весенние осмотры для проверки технического состояния зданий и сооружений, инженерного и технического оборудования, прилегающей территории проводятся после окончания эксплуатации в зимних условиях после таяния снега. Результаты работы комиссии по плановым осмотрам зданий и сооружений оформляются актом.
2.12.В ходе осенних осмотров проводится проверка готовности зданий и сооружений к эксплуатации в зимних условиях до начала отопительного сезона, к этому времени должна быть завершена подготовка зданий и сооружений к эксплуатации в зимних условиях. Результатом работы комиссии по плановым осмотрам зданий и сооружений оформляются актом.
2.13. Внеплановые осмотры зданий и сооружений с составлением акта проводятся после аварий техногенного характера и стихийных бедствий (ураганных ветров, ливней, снегопадов, наводнений). В случае тяжелых последствий воздействия на здания и сооружения неблагоприятных факторов, осмотры зданий и сооружений проводятся в соответствии с Приказом Минстроя России от 06 декабря 1994 года № 17-48 « О порядке расследования причин аварий зданий и сооружений на территории Российской Федерации».
2.14. Частичные осмотры зданий и сооружений проводятся с целью обеспечения постоянного наблюдения за правильной эксплуатацией объектов.
2.15. Календарные сроки плановых осмотров зданий и сооружений устанавливаются в зависимости от климатических условий.
2.16. В случае обнаружения во время осмотров зданий дефектов, деформации конструкций (трещины, разломы, выпучивания, осадка фундамента и другие дефекты) и оборудования, ответственный за эксплуатацию здания докладывает о неисправностях и деформации руководителю образовательной организации. На основании актов осмотров руководителями образовательных организаций разрабатываются мероприятия по устранению выявленных недостатков с указанием сроков и ответственных лиц за их выполнение.
2.17. Результаты осмотров (неисправности, повреждения) ответственный за эксплуатацию зданий, сооружений отражает в журнале учета технического состояния зданий, который предъявляется комиссии по проведению плановых проверок.
2.18.Готовность образовательных организаций к новому учебному году определяется комиссией по приемке муниципальных образовательных организаций к новомуучебному году. По итогам приемки составляется акт готовности образовательной организации.
3. Требования к обустройству прилежащей образовательной организации территории.
3.1. Образовательная организация обязана осуществлять мероприятия по поддержанию надлежащего санитарно- экологического состояния закрепленной за ней территории.
3.2.Территории образовательных организаций должны быть ограждены по всему периметру и озеленены согласно санитарно- эпидемиологическим требованиям и нормам.
3.3. Территории образовательных организаций должны быть без ям и выбоин, ровными и чистыми. Дороги, подъезды, проходы к зданиям, сооружениям, пожарным водоемам, гидрантам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными, иметь твердое покрытие, зимой быть очищенными от снега и льда.
3.4. Территории образовательных организаций должны своевременно очищаться от мусора, опавших листьев, сухой травы и других видов загрязнений.
4.Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений.
4.1. Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений осуществляется в следующем порядке:
- плановые осмотры, в ходе которых проверяется техническое состояние зданий и сооружений в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство;
- внеплановые осмотры, в ходе которых проверяются здания и сооружения в целом или их отдельные конструктивные элементы, подвергшиеся воздействию неблагоприятных факторов;
- частичные осмотры, в ходе которых проверяется техническое состояние отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, отдельных помещений, инженерных систем в целом или по отдельным их видам, элементов внешнего благоустройства.
4.2. При плановых осмотрах зданий и сооружений проверяются:
- внешнее благоустройство;
- фундаменты и подвальные помещения, котельные, тепловые пункты, инженерные устройства и оборудование;
- ограждающие конструкции и элементы фасада;
- кровли, чердачные помещения и перекрытия, надкровельные вентиляционные и дымовые трубы, коммуникации и инженерные устройства, расположенные в чердачных и кровельных пространствах;
- капитальные стены и перегородки внутри помещений, санузлы, санитарно- техническое и инженерное оборудование;
- строительные конструкции и несущие элементы технологического оборудования;
- наружные коммуникации и их обустройства;
- противопожарные устройства;
- прилегающая территория.
4.3. Особое внимание при проведении плановых, внеплановых и частичных осмотров обращается на :
- ветхие и аварийные здания и сооружения, объекты, имеющие износ несущих конструкций свыше 60 %;
- выполнение замечаний и поручений, выданных предыдущими плановыми проверками.
4.4. В случае обнаружения деформаций, промерзаний, сильных протечек, сверхнормативной влажности, других дефектов, наличие которых и их развитие могут привести к снижению несущей способности или потере устойчивости конструкций, нарушению нормальных условий работы образовательной организации, эксплуатации технологического и инженерного оборудования, комиссии определяют меры по обеспечению безопасности людей. Оформленные акты осмотра направляются в течение одного дня учредителю образовательной организации.
4.5. Для определения причин возникновения дефектов, проведения технической экспертизы, взятия проб и инструментальных исследований, а также в других необходимых случаях комиссии по осмотру зданий и сооружений могут привлекать специалистов соответствующей квалификации ( лицензированные организации или частные лица), назначать сроки и определять состав специальной комиссии по детальному обследованию здания или сооружения.
4.6. В зданиях и сооружениях, где требуется дополнительный контроль за техническим состоянием этих зданий и сооружений или их отдельных конструктивных элементов, комиссии по плановым или внеплановым осмотрам вправе установить особый порядок постоянных наблюдений, обеспечивающий безопасные условия их эксплуатации.
4.7. По результатам осмотров устраняются обнаруженные отклонения от нормального режима эксплуатации зданий и сооружений, в частности, неисправность механизмов открывания окон, дверей, ворот, повреждения наружного остекления, водосточных труб и желобов, отмосток, ликвидация зазоров, щелей и трещин, выполняются другие работы текущего характера.
4.8. По результатам осмотров оформляются акты, на основании которых руководитель образовательной организации дает поручения об устранении выявленных нарушений, при необходимости обращается в отдел образования администрации Островского муниципального района, администрацию Островского муниципального района.
5. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий.
5.1. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
5.2. Финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий содержит следующие виды расходов:
- оплата коммунальных услуг;
- оплата договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием ( работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта образования), обслуживанием, ремонтом зданий образовательных организаций, находящихся на праве оперативного управления и в казне района.
5.3. Распределение бюджетных ассигнований на обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств- отделом образования администрации Островского муниципального района.