АДМИНИСТРАЦИЯ ОСТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.06.2020 г. № 395 п. Островское
О внесении изменений в постановление администрации Островского муниципального района от 19.12.2019 г. № 958 «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований
при осуществлении муниципального земельного контроля на 2020 год
и плановый период 2021-2022 годы»
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях предупреждения нарушений обязательных требований, установленных земельным законодательством, администрация Островского муниципального района Костромской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации Островского муниципального района от 19.12.2019 г. № 958 «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы»:
1.1. Программу профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Островского муниципального района Костромской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы (далее – Программа профилактики нарушений) изложить в новой редакции в соответствии с приложением к данному постановлению.
Глава Островского муниципального района Г.А Полякова
Приложение к постановлению
администрации Островского муниципального района
Костромской области от 22.06.2020 № 395
Программа профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами по организации и осуществлению муниципального земельного контроля
на 2020 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами по организации и осуществлению муниципального земельного контроля на 2019 год разработана в соответствии с
- Земельным кодексом Российской Федерации,
- Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»,
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»,
- Постановлением Администрации Костромской области от 13.05.2015 N 181-а "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Костромской области";
- Постановлением Администрации Островского муниципального района Костромской области от 11.10.2012 г. № 1084 «Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля в Островском муниципальном районе»;
- Решением Собрания депутатов Островского муниципального района Костромской области от
1.2. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами по организации и осуществлению муниципального земельного контроля (далее – мероприятия по профилактике нарушений), осуществляются отделом по экономике, имущественно-земельным отношениям и сельскому хозяйству администрации Островского района Костромской области (далее – Отдел).
1.3. Предостережения о недопустимости нарушения (неисполнения) обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства, в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен федеральным законом, выдаются администрации Островского района Костромской области на основании предложений должностных лиц Отдела.
2. Аналитическая часть Программы
2.1. Субъекты, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль:
- индивидуальные предприниматели;
- юридические лица;
- физические лица.
2.2. Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка которых является предметом муниципального земельного контроля (далее – обязательные требования):
2.2.1. В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2.2.2. Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; - своевременно производить платежи за землю;
- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
- не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
2.3. Отдел осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
2.3.1. требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
2.3.2. требований законодательства по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель;
2.3.3. выполнения требований земельного законодательства об использовании земельного участка по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
2.3.4. выполнения требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
2.3.5. выполнения требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;
2.3.6. законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
2.3.7. требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы;
2.3.8. требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных муниципальными земельными инспекторами, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
2.4. В рамках муниципального земельного контроля в 2019 году:
2.4.1. проведено 36 проверки, в том числе 11 внеплановых проверок, нарушение земельного законодательства выявлено по 7 земельным участкам; проведены плановые (рейдовые) осмотры в отношении 20 земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, на основании которых проведено 2 внеплановых проверки в отношении 6 земельных участков, выявлены нарушения, выданы предписания, материалы проверок направлены в Управление Россельхознадзора по Костромской области. Управлением Россельхознадзора на основании материалов проверок составлены протоколы и наложены штрафы в размере 19196,64 руб.
2.4.2. Правообладателям земельных участков, в отношении которых выявлены нарушения земельного законодательства, выданы предписания. 2.4.3. Основные нарушения, выявленные в ходе проведения проверок, которые допускают подконтрольные субъекты приходятся на следующие обязательные требования:
- самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
- использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
- невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние пригодное для использования по целевому назначению;
- невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
2.4.7. Основными рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям, при выявлении нарушений в ходе проведения проверок являются: - не выполнение обязательных мероприятий по воспроизводству плодородия почвы;
- не выполнение обязательных мероприятий по борьбе с сорной растительностью. Сорная растительность, произрастающая на земельных участках является не только источником распространения большого количества семян сорных растений и очагом распространения вредителей и болезней сельскохозяйственных культур, но и может повлечь возникновение пожаров, представляющих собой угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
2.4.8. В целях профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства на официальном сайте администрации Островского муниципального района Костромской области размещены перечни обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, выполнение которых является предметом муниципального земельного контроля, нормативные правовые акты, регламентирующие обязательные требования в сфере муниципального земельного контроля.
3. Цели и задачи Программы
3.1. Программа реализуется в целях:
- предупреждения нарушений субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований:
- устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований.
3.2. Для достижения целей Программы выполняются следующие задачи:
- осуществление анализа выявленных в результате проведения муниципального земельного контроля нарушений субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований;
- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований;
- информирование субъектов, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, о соблюдении обязательных требований;
- принятие мер по устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушению субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований.
4. План мероприятий Программы
4.1. Цели и задачи Программы осуществляются посредством реализации мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по профилактике нарушений на 2019 год и планируемый период 2020-2021 годов (Приложение).
5. Отчетные показатели Программы
5.1. Отчетные показатели Программы предназначены способствовать максимальному достижению сокращения количества нарушений субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований земельного законодательства:
5.1.1. Количество выявленных нарушений;
5.1.2. Количество выданных предостережений;
5.1.3. Количество субъектов, которым выданы предостережения;
5.1.4. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.
5.1.5. Проведение семинаров, разъяснительной работы, в том числе в средствах массовой информации, и подобных мероприятий по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.
Раздел II. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ
План мероприятий по профилактике нарушений на 2020 год
N п/п | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Размещение на официальном сайте органов муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сети "Интернет") перечня и текста нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля | Постоянно по мере принятия и (или) внесения изменений в нормативные правовые акты. | Отдел по экономике, имущественно-земельным отношениям и сельскому хозяйству администрации Островского муниципального района Костромской области |
2. | Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами |
постоянно (по мере необходимости) |
Отдел по экономике, имущественно-земельным отношениям и сельскому хозяйству администрации Островского муниципального района Костромской области |
3. | Регулярное обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений | 4 квартал 2020 г. | Отдел по экономике, имущественно-земельным отношениям и сельскому хозяйству администрации Островского муниципального района Костромской области |
4. | Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами | Постоянно, при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований | Отдел по экономике, имущественно-земельным отношениям и сельскому хозяйству администрации Островского муниципального района Костромской области |
5. | Организация и проведение специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведение которых предусмотрено порядками организации и осуществления муниципального контроля | постоянно в течение года | Отдел по экономике, имущественно-земельным отношениям и сельскому хозяйству администрации Островского муниципального района Костромской области |
Раздел III. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ
Отчетные показатели на 2020г.
№ | Наименование показателя | Значение показателя |
1 | 2 | |
1 | Информированность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о содержании обязательных требований. | Не менее 70% опрошенных |
2 | Понятность обязательных требований, их однозначное толкование юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и должностными лицами органа муниципального контроля. | Не менее 70% опрошенных |
3 | Удовлетворенность обеспечением доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте Администрации Островского муниципального района в информационно-коммуникационной сети Интернет. | Не менее 70% опрошенных |
4 | Удовлетворенность в обеспечении доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте Администрации Островского муниципального района в информационно-коммуникационной сети Интернет. | Не менее 70% опрошенных |
5 | Информированность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о порядке проведения проверок, правах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки. | Не менее 70% опрошенных |
6 | Выполнение профилактических программных мероприятий согласно перечню. | Не менее 100% мероприятий, предусмотренных перечнем |
Оценка эффективности профилактических мероприятий осуществляется по итогам опроса. Опрос проводится среди лиц, в отношении которых проводились проверочные мероприятия, иных подконтрольных лиц и лиц, участвующих в проведении профилактических мероприятий. Опрос проводится силами должностных лиц органа муниципального контроля с использованием разработанной ими анкеты.
Результаты опроса и информация о достижении отчетных показателей реализации Программы размещаются на официальном сайте Администрации Островского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Раздел IV. ПРОЕКТ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ НА 2021 - 2022 ГОДЫ
N п/п | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Место реализации |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Размещение на официальном сайте органов муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сети "Интернет") перечня и текста нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом вида муниципального контроля | Постоянно по мере принятия и (или) внесения изменений в нормативные правовые акты. | Отдел по экономике, имущественно-земельным отношениям и сельскому хозяйству администрации Островского муниципального района Костромской области |
2. | Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами |
постоянно (по мере необходимости) |
Отдел по экономике, имущественно-земельным отношениям и сельскому хозяйству администрации Островского муниципального района Костромской области |
3. | Регулярное обобщение практики осуществления видов муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений | 4 квартал 2020 г. | Отдел по экономике, имущественно-земельным отношениям и сельскому хозяйству администрации Островского муниципального района Костромской области |
4. | Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами | Постоянно, при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований | Отдел по экономике, имущественно-земельным отношениям и сельскому хозяйству администрации Островского муниципального района Костромской области |
5. | Организация и проведение специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведение которых предусмотрено порядками организации и осуществления муниципального контроля | постоянно в течение года | Отдел по экономике, имущественно-земельным отношениям и сельскому хозяйству администрации Островского муниципального района Костромской области |
Раздел V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ
Отчетные показатели на 2021-2022гг. (проект)
№ | Наименование показателя | Значение показателя |
1 | 2 | |
1 | Информированность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о содержании обязательных требований. | Не менее 70% опрошенных |
2 | Понятность обязательных требований, их однозначное толкование юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и должностными лицами органа муниципального контроля. | Не менее 70% опрошенных |
3 | Удовлетворенность обеспечением доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте Администрации Островского муниципального района в информационно-коммуникационной сети Интернет. | Не менее 70% опрошенных |
4 | Удовлетворенность в обеспечении доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте Администрации Островского муниципального района в информационно-коммуникационной сети Интернет. | Не менее 70% опрошенных |
5 | Информированность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о порядке проведения проверок, правах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки. | Не менее 70% опрошенных |
6 | Выполнение профилактических программных мероприятий согласно перечню. | Не менее 100% мероприятий, предусмотренных перечнем |