Прием и обращения граждан
Городская среда
Государственные и муниципальные услуги
Государственные услуги
Муниципальные услуги
Экономика
Информация для налогоплательщиков
Контакты
Малое и среднее предпринимательство
Муниципальный заказ
Показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
Экономика района
Выпускаемая продукция
Прогноз социально-экономического развития
Потребительский рынок
НПА для реализации алкогольной продукции
ПЛАН по организации ярмарок
Оперативные данные о мониторинге цен
Схема размещения нестационарных торговых объектов
Информация и документы для населения
Инвестиционная деятельность
Транспортное обслуживание
Развитие конкуренции
Сельское хозяйство
Программы государственной поддержки АПК
Отраслевая информация
Информация по борщевику Сосновского
Конкурсы
Экономические показатели работы в сфере АПК
Инвестиционные площадки
Контакты
Защита прав потребителей
Оценка регулирующего воздействия
Экспертиза муниципальных правовых актов
Образование
Информация
Сеть образовательных учреждений
Независимая оценка качества условиий оказания услуг
Градостроительная деятельность
ИСОГД
Градостроительное зонирование
Реестры в области архитектуры и градостроительства
Схема территориального планирования
Генеральные планы поселений
Территориальное планирование
Информация о структурном подразделении
Реклама
Информация
Административные регламенты и НПА
Проекты планировок
Архив новостей
ЖКХ
Информация
Схемы теплоснабжения сельских поселений
Схемы водоснабжения и водоотведения сельских поселений
Положение об отделе строительства, архитектуры, ЖКХ, природных ресурсов и охраны окружающей среды
Предприятия
Тарифы
График работы
Капитальный ремонт МКД
Благоустройство
Культура, молодежная политика, спорт
Фестивали и конкурсы
Информация об отделе
Островская детская школа искусcтв
Спорт
Снегурочка
РЦКД
Централизованная библиотечная система
Историко-культурный центр им. Б.М.Кустодиева
Туризм
Общественный совет
Молодёжная платформа равных
Финансовое управление
Информация
Положение о финансовом управлении
Расходы бюджета
Контактные телефоны
Структура финансового управления
Решение о бюджете
Бюджет для граждан
Налоговая служба
Защита населения
КЧС и ПБ
Отдел по МР, ГО и ЧС
ЕДДС
Информация для населения
Нормативные правовые акты
Муниципальная собственность и земельные ресурсы
Архив аукционов
Информация и документы для населения
Бесплатное предоставление земельных участков
Информация по свободным зданиям
Отдел по экономике, имущественно - земельным отношениям
Нормативная база
Кадастровая оценка земли
Свободные индустриальные площадки
Публикации о предоставлении земельных участков
Отчет о результатах приватизации за 2016 год
Предоставление земельных участков в аренду и собственность
Прогнозный план приватизации
Реестр муниципальной собственности Островского муниципального района
Профилактика терроризма и экстремистских проявлений
Антитеррористическая комиссия
Информация для населения
Лето 2019. Безопасное детство
НПА
Безопасная площадка
Памятка
Противодействие коррупции
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Антикоррупционная экспертиза НПА
Методические рекомендации
Формы документов
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Администрация Островского муниципального района
Руководители учреждений культуры
Руководители образовательных учреждений
Администрация Островского мун. района
Администрации сельских поселений
Островское сельское поселение
Островское (центральное) сельское поселение
Клеванцовское сельское поселение
Адищевское сельское поселение
КОМИССИИ
Комиссия по конфликту интересов
Комиссия по противодействию коррупции
Обратная связь
План по противодействию коррупции на год
Открытые данные
Условия использования
Перечень наборов открытых данных
Статистическая информация по открытым данным
Муниципальный контроль
Жилищный контоль
Земельный контроль
Контроль за использованием и охраной недр
Контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог
Контрольно-надзорная деятельность
Контроль в сфере трудового законодательства
Контрольно - счетный орган
План работы контрольно-счетного органа
Информация
НПА
Дорожная деятельность
Внутренний муниципальный финансовый контроль
Информация
Отчёты
Планы работы
Юридический отдел
Положение об отделе
Юридический отдел администрации
Перечень информационных систем, реестров
Сектор по делам архивов
НПА
Порядок обжалования НПА
НПА за 2014 год
НПА за январь 2014 года
НПА за февраль 2014 года
НПА за март 2014 года
НПА за апрель 2014 года
НПА за май 2014 года
НПА за июнь 2014 года
НПА за июль 2014 года
НПА за август 2014 года
НПА за сентябрь 2014 года
НПА за октябрь 2014 года
НПА за ноябрь 2014 года
НПА за декабрь 2014 года
НПА за 2015 год
НПА за январь 2015 года
НПА за февраль 2015 года
НПА за март 2015 года
НПА за апрель 2015 года
НПА за май 2015 года
НПА за июнь 2015 года
НПА за июль 2015 года
НПА за август 2015 года
НПА за сентябрь 2015 года
НПА за октябрь 2015 года
НПА за ноябрь 2015 года
НПА за декабрь 2015 года
проекты НПА
НПА за 2016 год
НПА за январь 2016 года
НПА за февраль 2016 года
НПА за март 2016 года
НПА за апрель 2016 года
НПА за май 2016 года
НПА за июнь 2016 года
НПА за июль 2016 года
НПА за август 2016 года
НПА за сентябрь 2016 года
НПА за октябрь 2016 года
НПА за ноябрь 2016 года
НПА за декабрь 2016 года
проекты НПА
НПА за 2017 год
НПА за январь 2017 года
НПА за февраль 2017 года
НПА за март 2017 года
НПА за апрель 2017 года
НПА за май 2017 года
НПА за июнь 2017 года
НПА за июль 2017 года
НПА за август 2017 года
НПА за сентябрь 2017 года
НПА за октябрь 2017 года
НПА за ноябрь 2017 года
НПА за декабрь 2017 года
проекты НПА
НПА за 2018 год
НПА за январь 2018 года
НПА за февраль 2018 года
НПА за март 2018 года
НПА за апрель 2018 года
НПА за май 2018 года
НПА за июнь 2018 года
НПА за июль 2018 года
НПА за август 2018 года
НПА за сентябрь 2018 года
НПА за октябрь 2018 года
НПА за ноябрь 2018 года
НПА за декабрь 2018 года
проекты НПА
НПА за 2019 год
НПА за 2020 год
Муниципальные программы
Избирательная комиссия
Прокуратура
Прокуратура Островского муниципального района
Костромская межрайонная природоохранная прокуратура
План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности
Информационный бюллетень
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Работа с персональными данными
Пенсионный фонд
Сектор по опеке и попечительству
Информация об отделе
Новости
МО МВД России "Островский"
деятельность ГИБДД
деятельность УУП (участковые уполномоченные полиции)
Госуслуги
Вакансии
Абитуриентам
Новости
Экология
Электронная приемная
Торги и аукционы
Аукционы (Приватизация и аренда муниципального имущества)
Перемещения задержанных транспортных средств
Почетный гражданин
Охрана труда
Конкурс на соискание премии "Признание"

Сводный доклад

об осуществлении муниципального контроля

на территории Островского муниципального района Костромской области

за 2018 год

     Постановлением администрации Островского муниципального района от 02.11.2017г. №525 «Об утверждении перечня видов муниципального контроля, осуществляемого администрацией Островского муниципального района Костромской области» (в редакции от 31 мая 2018 года № 340 ) утверждены 4 вида муниципального контроля:

1) муниципальный жилищный контроль;

2) муниципальный земельный контроль;

3) муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

4) Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

     Делегирование полномочий государственными органами Костромской области органам местного самоуправления Островского муниципального района Костромской области в 2018 году не осуществлялось.

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

       В со­от­вет­ствии с пунк­том 4 ста­тьи 2 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 26 де­каб­ря 2008 го­да № 294-ФЗ «О за­щи­те прав юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при осу­ществ­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) и му­ни­ци­паль­но­го кон­тро­ля» под му­ни­ци­паль­ным кон­тро­лем по­ни­ма­ет­ся де­я­тель­ность ор­га­нов мест­но­го са­мо­управ­ле­ния, упол­но­мо­чен­ных в со­от­вет­ствии с фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми на ор­га­ни­за­цию и про­ве­де­ние на тер­ри­то­рии му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния про­ве­рок со­блю­де­ния юри­ди­че­ски­ми ли­ца­ми, ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми тре­бо­ва­ний, уста­нов­лен­ных му­ни­ци­паль­ны­ми пра­во­вы­ми ак­та­ми, а так­же тре­бо­ва­ний, уста­нов­лен­ных фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми, за­ко­на­ми субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, в слу­ча­ях, ес­ли со­от­вет­ству­ю­щие ви­ды кон­тро­ля от­но­сят­ся к во­про­сам мест­но­го зна­че­ния. По­ря­док ор­га­ни­за­ции и осу­ществ­ле­ния му­ни­ци­паль­но­го кон­тро­ля в со­от­вет­ству­ю­щей сфе­ре де­я­тель­но­сти уста­нав­ли­ва­ет­ся му­ни­ци­паль­ны­ми пра­во­вы­ми ак­та­ми ли­бо за­ко­ном субъ­ек­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и при­ня­ты­ми в со­от­вет­ствии с ним му­ни­ци­паль­ны­ми пра­во­вы­ми ак­та­ми.

Нор­ма­тив­но-пра­во­вые и му­ни­ци­паль­ные пра­во­вые ак­ты, уста­нав­ли­ва­ю­щие обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния к осу­ществ­ле­нию де­я­тель­но­сти юри­ди­че­ских лиц, ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей и граж­дан, со­блю­де­ние ко­то­рых под­ле­жит про­вер­ке в про­цес­се осу­ществ­ле­ния му­ни­ци­паль­ных функ­ций:

Об­щим ос­но­ва­ни­ем для ис­пол­не­ния функ­ций му­ни­ци­паль­но­го кон­тро­ля яв­ля­ет­ся:

-Кон­сти­ту­ция Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции;
- Фе­де­раль­ный за­кон от 06 ок­тяб­ря 2003го­да № 131-ФЗ «Об об­щих прин­ци­пах ор­га­ни­за­ции мест­но­го са­мо­управ­ле­ния в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции»;
- Фе­де­раль­ный за­кон от 26 де­каб­ря 2008 го­да № 294-ФЗ «О за­щи­те прав юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при осу­ществ­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) и му­ни­ци­паль­но­го кон­тро­ля»;
- по­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства РФ от 05 ап­ре­ля 2010 го­да № 215 «Об утвер­жде­нии Пра­вил под­го­тов­ки до­кла­дов об осу­ществ­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра), му­ни­ци­паль­но­го кон­тро­ля в со­от­вет­ству­ю­щих сфе­рах де­я­тель­но­сти и об эф­фек­тив­но­сти та­ко­го кон­тро­ля (над­зо­ра)»;
- при­каз Фе­де­раль­ной служ­бы го­су­дар­ствен­ной ста­ти­сти­ки Ми­ни­стер­ства эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 21 де­каб­ря 2011 го­да № 503 «Об утвер­жде­нии ста­ти­сти­че­ско­го ин­стру­мен­та­рия для ор­га­ни­за­ции Минэко­но­мраз­ви­тия Рос­сии Фе­де­раль­но­го ста­ти­сти­че­ско­го на­блю­де­ния за осу­ществ­ле­ни­ем го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) и му­ни­ци­паль­но­го кон­тро­ля»;
- Ко­декс Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции об адми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях;
- Устав му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния Островский муниципальный район Костромской области;
- Ре­ше­ние Собрания депутатов Островского муниципального района от 31.05.2018г. № 525 «
Об утверждении порядка ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление на территории Островского муниципального района Костромской области;
- По­ста­нов­ле­ние администрации Островского муниципального района
от 02.11.2017 г №525   «Об утверждении перечня видов муниципального контроля, осуществляемого администрацией Островского муниципального района Костромской области» (в редакции от 31 мая 2018 года № 340 )

Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с:

-​ Ст. 20 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ ;

-​ Федеральным Законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);

-​ Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"("Собрание законодательства РФ", 21.08.2006, N 34, ст. 3680);

-​ Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»(Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.04.2013);

-​ Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»("Собрание законодательства РФ", 27.05.2013, N 21, ст. 2652);

-​ Постановлением администрации Островского муниципального района Костромской области от 29.12.2014 № 909 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Островского муниципального района Костромской области»(информационный бюллетень «Районные новости» от 31.12.2014 г. № 33) ;

-​ Постановлением администрации Островского муниципального района Костромской области от 07.10.2015г. № 386 «Об утверждении Административного регламента осуществления администрацией Островского муниципального района Костромской области функции по муниципальному жилищному контролю на территории Островского муниципального района Костромской области(информационный бюллетень «Районные новости» от 17.05.2017 № 190)

Постановлением администрации Островского муниципального района Костромской области от 23.06.2017 № 261 « Об утверждении Программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства на территории Островского муниципального района Костромской области на 2017 год»

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административно-правовых нарушениях;

- Постановлением Правительства Российской Федерации № 689 от 15.11.2006 г. «О государственном земельном контроле»;

     - Положением «О муниципальном земельном контроле на территории Островского муниципального района Костромской области» утвержденное решением Собрания депутатов Островского муниципального района Костромской области от 11.02.2010 года № 541 (в редакции решений от 28.01.2011г. №45, от 24.06.2011 года №103, от 01.10.2011г. №126).

- Постановлением администрации Островского муниципального района Костромской области от 20.10.2010 № 20 «Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля в Островском муниципальном  районе» (постановление от 11.10.2012г. №1084, в ред. постановлений от 25.06.2012 №608, от 23.10.2012г. №1112, от 09.06.2014г. №395).

Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значенияосуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 08.11.2007 № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

-Порядком осуществления муниципального  контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения  Островского муниципального района Костромской области, утвержденное решением Собрания депутатов Островского муниципального района Костромской области четвертого созыва от 31 января 2014  года № 379

Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (ред. от 30.11.2011);

- Постановлением администрации Островского муниципального района Костромской области от 13.07.2015 № 300 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции   «Контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Островского муниципального района Костромской области).

   Нормативные правовые акты доступны для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, так как они официально опубликованы в печатных изданиях, размещены в информационно-правовых системах «Гарант», «Консультант плюс».

     Нормативные правовые акты Островского муниципального района доступны для подконтрольных субъектов и не содержат признаков коррупциогенности. Устав Островского муниципального района и нормативные правовые акты размещены на официальном сайте администрации Островского муниципального района.

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),муниципального контроля

Органом местного самоуправления, уполномоченным на организацию и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования Островский муниципальный район, является администрация района.

         В соответствии с по­ста­нов­ле­нием администрации Островского муниципального района от 02.11.2017 г №525   «Об утверждении перечня видов муниципального контроля, осуществляемого администрацией Островского муниципального района Костромской области» (в редакции от 31 мая 2018 года № 340 ) органом местного самоуправления, уполномоченным на организацию и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования Островский муниципальный район, является администрация района

     Структурными подразделениями администрация района, осуществляющими муниципальный контроль являются:

- отдел строительства, архитектуры, ЖКХ, природных ресурсов и охраны окружающих администрации Островского муниципального района является уполномоченным органом администрации в области осуществления: муниципального жилищного контроля, муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

     - отдел по экономике, имущественно-земельным отношениям и сельскому хозяйству администрации Островского муниципального района является уполномоченным органом в осуществлении муниципального земельного контроля.

   Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с Положением о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Островского муниципального района Костромской области, утверждённого постановлением администрации Островского муниципального района от 29.12.2014г. № 909 и административным регламентом осуществления администрацией Островского муниципального района Костромской области функции по муниципальному жилищному контролю на территории Островского муниципального района Костромской области, утверждённого постановлением администрации Островского муниципального района от 07.10.2015г. № 386.

Администрация Островского муниципального района, а именно муниципальные жилищные инспекторы, в соответствии с возложенными на них задачами, выполняют следующие функции:

- запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения или копии   распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещают территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещают жилые помещения и проводят их обследования; проводят исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверяют соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверяют соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверяют правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

   - выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

- составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений;

     - направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

     Уполномоченные органы муниципального контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляют взаимодействие с уполномоченным органом государственного надзора по следующим вопросам:

- планирование и установление порядка проведения совместных проверок, обследований и иных мероприятий

- определение целей, объёма, сроков проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования;

- информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

   - информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

- подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

- принятие административных регламентов взаимодействия  при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

- повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль;

- оказание уполномоченным органам муниципального контроля методической и консультативной помощи.

- В целях организации взаимодействия уполномоченные органы муниципального контроля и уполномоченный орган государственного надзора вправе:

- проводить совместные совещания, создавать совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;

- заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

- осуществлять иные формы взаимодействия, направленные на повышение эффективности государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

   Функции по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляются должностными лицами, утверждёнными постановлением администрации Островского муниципального района Костромской области от 22.04.2013г. № 333 (в редакции от 23.07.2015г. № 311).

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок исполнения землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков законодательства Российской Федерации, Костромской области и правовых актов, указанных в разделе «состояние нормативно-правового регулирования в области муниципального земельного контроля».

Плановые проверки проводятся в соответствии с планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по муниципальному земельному контролю, утвержденными главой Островского муниципального района Костромской области и согласованными с Управлением Росреестра по Костромской области и Прокуратурой Островского района Костромской области.

В течение 2018 года в отношении субъектов малого предпринимательства проверки не проводились.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Островского муниципального района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Предметом внеплановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Проведение внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя также согласуется с прокуратурой.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В процессе проведения документарной проверки органом муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, земельных участков и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль на территории Островского муниципального района Костромской области взаимодействует с:

- прокуратурой Островского района;

- администрациями сельских поселений Островского муниципального района;

- с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области.

       Экспертных организаций и экспертов к выполнению мероприятий по жилищному контролю не привлекалось.

           Предметом муниципального дорожного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами - пользователями автомобильных дорог общего пользования местного значения Островского муниципального района требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Костромской области, муниципальными правовыми актами Островского муниципального района об использовании автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог местного значения в Островском муниципальном районе (далее - обязательное требование), при осуществлении:

1) работ по содержанию автомобильных дорог;

2) реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог;

3)деятельности в пределах полос отвода и придорожных полос, а так же  при использовании автомобильных дорог общего пользования местного значения Островского муниципального района в части недопущения повреждения автомобильных  дорог и их элементов;

4) прокладки или переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации;

5) строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса рекламных конструкций и других объектов,  размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги;

6) перевозок по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

7) перевозок в период временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

8) обслуживания водоотводных сооружений дождевой канализации автомобильных дорог.

Формами муниципального дорожного контроля являются плановые и внеплановые проверки. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

       Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов, разрабатываемых уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.

Утвержденный главой Островского муниципального района ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в информационно-коммуникационной сети Интернет и опубликования в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование муниципальных правовых актов Островского муниципального района.

За период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г. функции по муниципальному дорожному контролю осуществляется отделом строительства, архитектуры, ЖКХ, природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Островского муниципального района (Порядок осуществления муниципального  контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения  Островского муниципального района Костромской области, утвержденный решением Собрания депутатов Островского муниципального района Костромской области четвертого созыва от 31 января 2014  года № 379).

Должностные лица, осуществляющие муниципальный дорожный контроль на территории Островского муниципального района Костромской области взаимодействуют с:

- прокуратурой Островского района;

- с ОГИБДД МО МВД России «Островский»

- функции по осуществлению муниципального контроля подведомственными органам местного самоуправления организациями во 2018 году не выполнялись.

          Функцией муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемыхявляется организация и проведение на территории Островского муниципального района проверок соблюдения исполнения всеми пользователями общераспространенных полезных ископаемых установленного порядка пользования недрами, обязательных требований и требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления Островского муниципального района   в области использования и охраны недр.

Взаимодействие исполнителей функции по муниципальному контролю с другими органами государственного и муниципального контроля за период с 1.01.2018-31.12.2018 г. не осуществлялось.

Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок не проводилась.

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

     Финансовое обеспечение исполнения функций по муниципальному контролю осуществляется за счет средств администрации Островского муниципального района.

Целевого выделения средств из сметы администрации Островского муниципального района на осуществление муниципального контроля, осуществляемого администрацией Островского муниципального района, в 2018 году не было. Отдельных штатных единиц для осуществления контрольных функций в администрации нет. Функции по контролю специалисты структурных подразделений администрации выполняют наряду с основными должностными обязанностями.    Численность работников, выполняющих функции:

   по муниципальному жилищному контролю   2 чел.;

   по муниципальному земельному контролю   2 чел.;

   по муниципальному контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения   1 чел.;

   по муниципальному контролю за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного          значения, муниципальный контроль за использованием и охраной недр 1 чел.

   Из них: 5 специалистов имеют высшее, один — средне-специальное образование. Уровень подготовки муниципальных служащих соответствует предъявляемым квалификационным требованиям. В целях повышения своих профессиональных знаний муниципальные служащие, выполняющие функцию по контролю, занимаются самоподготовкой.

   Ква­ли­фи­ка­ция спе­ци­а­ли­стов, осу­ществ­ля­ю­щих му­ни­ци­паль­ный кон­троль со­от­вет­ству­ет тре­бо­ва­ни­ям, уста­нов­лен­ным Фе­де­раль­ным за­ко­ном от 2 мар­та 2007 го­да №25-ФЗ «О му­ни­ци­паль­ной служ­бе в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции».

       Ме­ро­при­я­тия по по­вы­ше­нию ква­ли­фи­ка­ции долж­ност­ных лиц, вы­пол­ня­ю­щих функ­ции по му­ни­ци­паль­но­му кон­тро­лю, в 2018 го­ду не про­во­ди­лись.

    В отчетном периоде экспертные организации и эксперты не привлекались .

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

                За отчетный период  общее количество проверок муниципального жилищного контроля составило — 1, в т.ч. документарных -0; выезных-1.

   К проведению мероприятий по муниципальному жилищному контролю эксперты и экспертные организации за период с 1.01.2018-31.12.2018 год не привлекались;

   В случаев нарушений причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в отношении которых осуществлялся муниципальных жилищный контроль не выявлено.

       За указанный период муниципальный земельный контроль в формеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводился.

Совместные проверки администрации Островского муниципального района с другими органами государственного контроля (надзора) в течение 2018 года не проводились.

За отчетный период внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводилось. Заявлений в прокуратуру о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановых проверок не направлялось.

         Проведение плановых проверок за 2018 год в рамках муниципального дорожного контроля не осуществлялось.

   Совместные проверки администрации Островского муниципального района с другими органами государственного контроля (надзора) в 2018 году не проводились.

     За отчетный период внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводилось.

Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не выявлено.

На территории Островского муниципального района мероприятия по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых за период с 1.01.2018-31.12.2018 г. не проводились.                                                  

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

Администрацией Островского муниципального района ведется работа с устными и письменными обращениями граждан о нарушениях в сфере жилищного законодательства.

Должностными лицами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, по результатам проведенных проверок выполнения обязательных требований к использованию и содержанию жилищного фонда делаются выводы о наличии или отсутствии нарушения обязательных требований жилищного законодательства Российской Федерации. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

а) выдать предписание проверяемому лицу с указанием сроков устранения выявленных нарушений;

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) принять меры по привлечению к административной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

г) при наличии признаков преступлений направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

д) провести информацию в соответствии с Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утверждённых постановлением правительства РФ от 14.05.2013г. № 410.

В 2018 году должностными лицами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль на территории Островского муниципального района по проверкам выполнения обязательных требований к использованию и содержанию жилищного фонда в судебные органы направлено 0 протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195 ФЗ.

Оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями результатов проведения в отношении их мероприятий по соблюдению жилищного законодательства, не проводились.

В целях просвещения и информирования населения, в соответствии с ч.2 ст.8.2 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ при осуществлении муниципального контроля  администрация Островского муниципального района Костромской области обеспечивает размещение нормативно-правовых актов на официальном сайте администрации Островского муниципального района Костромской области www.ostrovskoe.ru

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

«Анализ и оценка эффективности муниципального контроля» — показатели эффективности муниципального контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утверждаемой Росстатом, а также данные анализа и оценки указанных показателей.

В 2018 году в целях соблюдения требований жилищного законодательства Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проведена 1 внеплановая проверка: по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц - 0;   по контролю ранее выданных предписаний — 1, обследовано 13 квартир муниципального жилищного фонда, составлено протоколов об административных правонарушениях -0.

       Проведение муниципального земельного контроля посредством проведения проверок юридических и индивидуальных предпринимателей позволяет:

- предотвратить причинение вреда жизни и здоровью граждан, проживающих на территории района, животным и растениям;

- предотвратить или устранить нарушение прав человека;

- обеспечить выполнение земельного законодательства;

- повысить поступление доходов в местный бюджет (сокращение задолженности по земельному налогу).

Проведение дорожного муниципального контроля посредством проведения проверок юридических и индивидуальных предпринимателей позволяет:

- проверить соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами - пользователями автомобильных дорог общего пользования местного значения Островского муниципального района требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Костромской области, муниципальными правовыми актами Островского муниципального района об использовании автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог местного значения в Островском муниципальном районе

- предотвратить причинение вреда жизни и здоровью граждан, проживающих на территории района, животным и растениям;

- предотвратить или устранить нарушение прав человека;

        В 2018 г. муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых не проводились.  

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

               Анализ деятельности администрации Островского муниципального района по осуществлению муниципального контроля позволяет сделать следующие выводы и предложения:

   для достижения эффективных результатов муниципального жилищного контроля необходимо ежегодное выполнение в полном объёме плановых и внеплановых проверок муниципального жилищного контроля по соблюдению обязательных требований, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также администрации Островского муниципального района, а также жесткий контроль исполнения выданных предписаний. Проведение постоянного обучения и повышения квалификации муниципальных жилищных инспекторов, а также участие в семинарах, проводимых государственной жилищной инспекцией Костромской области с целью налаживания взаимодействия и передачи опыта.

   для повышения эффективности муниципального земельного контроля необходима разработка нормативно-правовых актов, регулирующих взаимоотношения органов муниципального земельного контроля и государственного земельного контроля.

       для повышения эффективности муниципального дорожного контроля разработку нормативно-правовых актов, регулирующих взаимоотношения органов муниципального дорожного контроля и государственного дорожного контроля.

Приложения

Глава Островского муниципального района

Костромской области:                                                                               Г.А.Полякова