ДОКЛАД
об осуществлении муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования Островского муниципального района и об эффективности данного контроля на территории Островского муниципального района
Костромской области за 1 полугодие 2020 года
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
2) Федеральным законом от 08.11.2007 № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
3) Кодексом Российской Федерации об административно-правовых нарушениях (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
4) Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
5) Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
6) Уставом муниципального образования Островский муниципальный район Костромской области (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Островские вести", N 104, 12.09.2005, "Островские вести", N 105, 14.09.2005);
7) Порядком осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Островского муниципального района Костромской области, утвержденное решением Собрания депутатов Островского муниципального района Костромской области четвертого созыва от 31 января 2014 года № 379
Нормативно-правовые акты размещены на официальном сайте Островского муниципального района Костромской области www.ostrovskoe.ru.
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
На основании порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Островского муниципального района Костромской области, утвержденное решением Собрания депутатов Островского муниципального района Костромской области четвертого созыва от 31 января 2014 года № 379, уполномоченным лицом на осуществление муниципального дорожного контроля в администрации Островского муниципального района является отдел строительства, архитектуры, ЖКХ, природных ресурсов и дорожного хозяйства администрации Островского муниципального района (далее - орган муниципального дорожного контроля Островского муниципального района).
Предметом муниципального дорожного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами - пользователями автомобильных дорог общего пользования местного значения Островского муниципального района требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Костромской области, муниципальными правовыми актами Островского муниципального района об использовании автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог местного значения в Островском муниципальном районе (далее - обязательное требование), при осуществлении:
1) работ по содержанию автомобильных дорог;
2) реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог;
3)деятельности в пределах полос отвода и придорожных полос, а так же при использовании автомобильных дорог общего пользования местного значения Островского муниципального района в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
4) прокладки или переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации;
5) строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса рекламных конструкций и других объектов, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги;
6) перевозок по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
7) перевозок в период временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
8) обслуживания водоотводных сооружений дождевой канализации автомобильных дорог.
Формами муниципального дорожного контроля являются плановые и внеплановые проверки. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов, разрабатываемых уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
Утвержденный главой Островского муниципального района ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в информационно-коммуникационной сети Интернет и опубликования в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование муниципальных правовых актов Островского муниципального района.
За период с 01.01.2020 г. по 31.06.2020 г. функции по муниципальному дорожному контролю осуществляется отделом строительства, архитектуры, ЖКХ, природных ресурсов и дорожного хозяйства администрации Островского муниципального района (Порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Островского муниципального района Костромской области, утвержденный решением Собрания депутатов Островского муниципального района Костромской области четвертого созыва от 31 января 2014 года № 379).
Должностные лица, осуществляющие муниципальный дорожный контроль на территории Островского муниципального района Костромской области взаимодействуют с:
- прокуратурой Островского района;
- с ОГИБДД МО МВД России «Островский»
- функции по осуществлению муниципального контроля подведомственными органам местного самоуправления организациями в 1 полугодии 2020 года не выполнялись.
- работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок не проводилась.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
В 1 полугодии 2020 года финансовые средства на мероприятия по проведению муниципального дорожного контроля не выделялись.
Муниципальный дорожный контроль на территории Островского муниципального района осуществляется одним человеком – заместителем заведующего отделом строительства, архитектуры, ЖКХ, природных ресурсов и дорожного хозяйства администрации Островского муниципального района. Образование высшее. Осуществление данной функции вменено в должностные обязанности. Отдельной штатной единицы для осуществления муниципальной функции в штатном расписании администрации Островского муниципального района не предусмотрено.
Мероприятия по повышению квалификации не проводились.
Эксперты и представители экспертных организаций не привлекались к проведению мероприятий по муниципальному контролю за отчётный период.
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
Проведение плановых проверок за 1 полугодие 2020 года в рамках муниципального дорожного контроля не осуществлялось.
Совместные проверки администрации Островского муниципального района с другими органами государственного контроля (надзора) в 1 полугодии 2020 года не проводились.
За отчетный период внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводилось.
Эксперты и представители экспертных организаций не привлекались к проведению мероприятий по муниципальному контролю за отчётный период.
Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не выявлено.
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
В отношении юридических лиц, за отчетный период по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог проверок не проводилось.
Методическая работа с проверяемыми в 1 полугодии 2020 года руководителями юридических лиц в целях профилактики нарушений требований федеральных законов, законов Костромской области и муниципальных правовых актов Островского муниципального района по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог не проводилась в связи с отсутствием выявленных нарушений с их стороны.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
- выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок) – 0%;
- доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0%;
- доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) - 0 %;
- доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых, к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) - 0 %;
- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю – 0%;
- среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя - 0;
- доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) - 0%;
- доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – 0%;
- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0%;
- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0%;
- доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 0%;
- доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) – 0%;
- доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) – 0%;
- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0%;
- доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0%;
- количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) – 0%;
- доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) – 0%;
- отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) – 0%;
- средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей) – 0%;
- доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) – 0%;
Проведение дорожного муниципального контроля посредством проведения проверок юридических и индивидуальных предпринимателей позволяет:
- проверить соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами - пользователями автомобильных дорог общего пользования местного значения Островского муниципального района требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Костромской области, муниципальными правовыми актами Островского муниципального района об использовании автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог местного значения в Островском муниципальном районе
- предотвратить причинение вреда жизни и здоровью граждан, проживающих на территории района, животным и растениям;
- предотвратить или устранить нарушение прав человека;
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 1 полугодие 2020 года запланировано не было.
Анализ деятельности администрации Островского муниципального района по исполнению функции муниципального дорожного контроля позволяет сделать следующие выводы и предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального дорожного контроля в области требований федеральных законов, законов Костромской области и муниципальных правовых актов Островского муниципального района по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог:
- считаем необходимым для повышения эффективности муниципального дорожного контроля разработку нормативно-правовых актов, регулирующих взаимоотношения органов муниципального дорожного контроля и государственного дорожного контроля.
Приложения
Глава Островского муниципального района Г.А. Полякова