Календарь событий

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Госавтоинспекция информирует:

Родителям необходимо знать и соблюдать требования безопасной перевозки детей в автомобиле

Важные требования Правил дорожного движения к перевозке детей в автомобиле

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2017г. № 761 внесены изменения в Правила дорожного движения и с 12 июля 2017 года изменились требования к перевозке детей в автомобиле.

В пункте 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации установлены требования:

«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сидении легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) «Национальный стандарт Российской Федерации. Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» (утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 20.12.2005 года № 318-ст), определяет:

Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (child restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

Детские удерживающие устройства предназначены для каждой категории маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг) и подразделяются на пять весовых групп:

группа 0 (group 0) - для детей массой менее 10 кг;

группа 0+ (group 0+) - для детей массой менее 13 кг;

группа I (group I) - для детей массой 9-18 кг;

группа II (group II) - для детей массой 15-25 кг;

группа III (group III) - для детей массой 22-36 кг.

Детские автокресла должны быть сертифицированы, а также соответствовать Европейскому стандарту безопасности – ЕСЕ R 44/03 или ECER33/04.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Использование бескаркасных автокресел не противоречит п.22.9 ПДД РФ, поскольку они относятся к удерживающим устройствам, являются универсальными, так как рассчитаны на детей весом от 9 до 36 кг. Но по характеристикам безопасности оно не обеспечивает в полной мере защищенности ребенка в автомобиле, так как не имеет пятиточечных ремней, спинки и подголовника. Конструкция изделия не предусматривает защиты головы ребенка при боковых столкновениях, а если в результате дорожно-транспортного происшествия произойдет опрокидывание автомобиля, бескаркасное кресло увеличивает возможность получения травм. Непрочность ремней может спровоцировать их разрыв.

Бустер относится к детским удерживающим устройствам, однако по характеристикам безопасности существенно проигрывает автокреслу с его пятиточечными ремнями, спинкой и подголовником. Целью использования бустера является – приподнять ребенка выше, чтобы штатный автомобильный ремень не задевал за лицо и не прижимал шею. Если усадить малыша без специального устройства, ремни безопасности как раз пройдут по опасным зонам. Такое расположение ремней не защитит от травмы в результате ДТП и даже может спровоцировать дополнительные повреждения. Целесообразно это устройство использовать при поездках на короткое расстояние.

Бустер можно использовать для детей весом от 22 до 36 килограмм и ростом выше 120 сантиметров. В противном случае ремни безопасности будут проходить в неположенном месте, и малыш не будет надежно закреплен на сиденье автомобиля.

Вопросы возникают у родителей и о поездке детей в такси. Здесь действуют те же правила. При вызове таксомотора нужно предупредить оператора, что вам потребуется детское автокресло и назвать возраст ребенка. Автоинспектор за «неправильную» перевозку детей может назначить штраф – 3000 рублей.

Многие родители, стараясь сэкономить, покупают детские автокресла, бывшие в использовании, но при этом важно убедиться: не были ли они в дорожно-транспортном происшествии, т.к. в этом случае у них могут измениться характеристики безопасности.

Да, конечно, детские автокресла – достаточно дорогие по цене, но нельзя забывать, что в настоящее время, нет более безопасных мест для ребенка в автомобиле. Многие родители интересуются о возможности перевозки детей в автомобиле с использованием адаптера типа ФЭСТ. Адаптер «ФЭСТ» имеет сертификат соответствия Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» № 877 от 09.12.2011 года, предназначен для дополнительного обхвата бедер ребенка и рассчитан на вес детей от 9-18 кг (с фирменной лямкой), без лямки - от 18 до 36 кг.

На основании имеющейся практики применения детских удерживающих устройств, Костромская Госавтоинспекция рекомендует использовать для перевозки детей дошкольного возраста только детские автокресла.

Сотрудники автоинспекции напоминают, что только от взрослых участников дорожного движения зависит жизнь и здоровье маленьких пассажиров. И задача у всех взрослых одна - чтобы вовремя предупредить и оградить наших детей от опасности на дороге.

ОГИБДД МО МВД России «Островский»