Прием и обращения граждан
Городская среда
Государственные и муниципальные услуги
Государственные услуги
Муниципальные услуги
Экономика
Информация для налогоплательщиков
Контакты
Малое и среднее предпринимательство
Муниципальный заказ
Показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
Экономика района
Выпускаемая продукция
Прогноз социально-экономического развития
Потребительский рынок
НПА для реализации алкогольной продукции
ПЛАН по организации ярмарок
Оперативные данные о мониторинге цен
Схема размещения нестационарных торговых объектов
Информация и документы для населения
Инвестиционная деятельность
Транспортное обслуживание
Развитие конкуренции
Сельское хозяйство
Программы государственной поддержки АПК
Отраслевая информация
Информация по борщевику Сосновского
Конкурсы
Экономические показатели работы в сфере АПК
Инвестиционные площадки
Контакты
Защита прав потребителей
Оценка регулирующего воздействия
Экспертиза муниципальных правовых актов
Образование
Информация
Сеть образовательных учреждений
Независимая оценка качества условиий оказания услуг
Градостроительная деятельность
ИСОГД
Градостроительное зонирование
Реестры в области архитектуры и градостроительства
Схема территориального планирования
Генеральные планы поселений
Территориальное планирование
Информация о структурном подразделении
Реклама
Информация
Административные регламенты и НПА
Проекты планировок
Архив новостей
ЖКХ
Информация
Схемы теплоснабжения сельских поселений
Схемы водоснабжения и водоотведения сельских поселений
Положение об отделе строительства, архитектуры, ЖКХ, природных ресурсов и охраны окружающей среды
Предприятия
Тарифы
График работы
Капитальный ремонт МКД
Благоустройство
Культура, молодежная политика, спорт
Фестивали и конкурсы
Информация об отделе
Островская детская школа искусcтв
Спорт
Снегурочка
РЦКД
Централизованная библиотечная система
Историко-культурный центр им. Б.М.Кустодиева
Туризм
Общественный совет
Молодёжная платформа равных
Финансовое управление
Информация
Положение о финансовом управлении
Расходы бюджета
Контактные телефоны
Структура финансового управления
Решение о бюджете
Бюджет для граждан
Налоговая служба
Защита населения
КЧС и ПБ
Отдел по МР, ГО и ЧС
ЕДДС
Информация для населения
Нормативные правовые акты
Муниципальная собственность и земельные ресурсы
Архив аукционов
Информация и документы для населения
Бесплатное предоставление земельных участков
Информация по свободным зданиям
Отдел по экономике, имущественно - земельным отношениям
Нормативная база
Кадастровая оценка земли
Свободные индустриальные площадки
Публикации о предоставлении земельных участков
Отчет о результатах приватизации за 2016 год
Предоставление земельных участков в аренду и собственность
Прогнозный план приватизации
Реестр муниципальной собственности Островского муниципального района
Профилактика терроризма и экстремистских проявлений
Антитеррористическая комиссия
Информация для населения
Лето 2019. Безопасное детство
НПА
Безопасная площадка
Памятка
Противодействие коррупции
Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
Антикоррупционная экспертиза НПА
Методические рекомендации
Формы документов
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Администрация Островского муниципального района
Руководители учреждений культуры
Руководители образовательных учреждений
Администрация Островского мун. района
Администрации сельских поселений
Островское сельское поселение
Островское (центральное) сельское поселение
Клеванцовское сельское поселение
Адищевское сельское поселение
КОМИССИИ
Комиссия по конфликту интересов
Комиссия по противодействию коррупции
Обратная связь
План по противодействию коррупции на год
Открытые данные
Условия использования
Перечень наборов открытых данных
Статистическая информация по открытым данным
Муниципальный контроль
Жилищный контоль
Земельный контроль
Контроль за использованием и охраной недр
Контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог
Контрольно-надзорная деятельность
Контроль в сфере трудового законодательства
Контрольно - счетный орган
План работы контрольно-счетного органа
Информация
НПА
Дорожная деятельность
Внутренний муниципальный финансовый контроль
Информация
Отчёты
Планы работы
Юридический отдел
Положение об отделе
Юридический отдел администрации
Перечень информационных систем, реестров
Сектор по делам архивов
НПА
Порядок обжалования НПА
НПА за 2014 год
НПА за январь 2014 года
НПА за февраль 2014 года
НПА за март 2014 года
НПА за апрель 2014 года
НПА за май 2014 года
НПА за июнь 2014 года
НПА за июль 2014 года
НПА за август 2014 года
НПА за сентябрь 2014 года
НПА за октябрь 2014 года
НПА за ноябрь 2014 года
НПА за декабрь 2014 года
НПА за 2015 год
НПА за январь 2015 года
НПА за февраль 2015 года
НПА за март 2015 года
НПА за апрель 2015 года
НПА за май 2015 года
НПА за июнь 2015 года
НПА за июль 2015 года
НПА за август 2015 года
НПА за сентябрь 2015 года
НПА за октябрь 2015 года
НПА за ноябрь 2015 года
НПА за декабрь 2015 года
проекты НПА
НПА за 2016 год
НПА за январь 2016 года
НПА за февраль 2016 года
НПА за март 2016 года
НПА за апрель 2016 года
НПА за май 2016 года
НПА за июнь 2016 года
НПА за июль 2016 года
НПА за август 2016 года
НПА за сентябрь 2016 года
НПА за октябрь 2016 года
НПА за ноябрь 2016 года
НПА за декабрь 2016 года
проекты НПА
НПА за 2017 год
НПА за январь 2017 года
НПА за февраль 2017 года
НПА за март 2017 года
НПА за апрель 2017 года
НПА за май 2017 года
НПА за июнь 2017 года
НПА за июль 2017 года
НПА за август 2017 года
НПА за сентябрь 2017 года
НПА за октябрь 2017 года
НПА за ноябрь 2017 года
НПА за декабрь 2017 года
проекты НПА
НПА за 2018 год
НПА за январь 2018 года
НПА за февраль 2018 года
НПА за март 2018 года
НПА за апрель 2018 года
НПА за май 2018 года
НПА за июнь 2018 года
НПА за июль 2018 года
НПА за август 2018 года
НПА за сентябрь 2018 года
НПА за октябрь 2018 года
НПА за ноябрь 2018 года
НПА за декабрь 2018 года
проекты НПА
НПА за 2019 год
НПА за 2020 год
Муниципальные программы
Избирательная комиссия
Прокуратура
Прокуратура Островского муниципального района
Костромская межрайонная природоохранная прокуратура
План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности
Информационный бюллетень
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Работа с персональными данными
Пенсионный фонд
Сектор по опеке и попечительству
Информация об отделе
Новости
МО МВД России "Островский"
деятельность ГИБДД
деятельность УУП (участковые уполномоченные полиции)
Госуслуги
Вакансии
Абитуриентам
Новости
Экология
Электронная приемная
Торги и аукционы
Аукционы (Приватизация и аренда муниципального имущества)
Перемещения задержанных транспортных средств
Почетный гражданин
Охрана труда
Конкурс на соискание премии "Признание"

 

 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ОСТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА   

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧЕТВЕРТОГО  СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

 

от   03.04.2015 года № 472                                                                           п. Островское

 

 

О Положении «О контрольно-счетном органе Островского муниципального района» в новой редакции

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ « Об общих принципах организации и  деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании ст.25 Устава муниципального образования Островский муниципальный район, Собрание депутатов Островского муниципального района РЕШИЛО:

  1. Утвердить прилагаемое Положение «О контрольно-счетном органе Островского муниципального района» в новой редакции.
  2. Считать утратившим силу решение Собрания депутатов Островского муниципального района от 28.07.2011 года № 110 «О ревизионной комиссии  Островского муниципального района в новой редакции» с изменениями от 28.09.2012 г №264.
  3. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене «Районные новости».
  4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования .

 

 

Председатель Собрания депутатов

 Островского муниципального района :                                          Охотников С.В.

  Глава Островского муниципального

  района :                                                                                               Полякова Г.А.

                                                                                       Приложение к решению Собрания

Депутатов от 03.04.2015 г  №472     

                                                                   ПОЛОЖЕНИЕ

О контрольно-счетном органе Островского муниципального района.

Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа Островского   муниципального района.
   

1. Контрольно-счетный орган Островского муниципального района (далее – Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется представительным органом  муниципального образования и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий представительного органа муниципального образования.

4. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления, не обладает правами юридического лица,  имеет бланки со своим наименованием и с изображением герба Островского муниципального района.

Статья 2.

Правовые основы деятельности Контрольно-счетного органа

 Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, Устава муниципального образования Островский муниципальный район, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов принятых представительным органом.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа.
   

Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4.      Состав Контрольно-счетного органа.
   

1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя Контрольно-счетного органа и аппарата контрольно-счетного органа.

2. Председатель  Контрольно-счетного органа замещает муниципальную должность. 

3. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетного органа составляет шесть лет.

4. По решению представительного органа создается аппарат Контрольно-счетного органа , в состав которого входят инспекторы.

5. Штатная численность Контрольно-счетного органа  устанавливается представительным органом муниципального образования. 

6. Структура и штатное расписание Контрольно-счетного органа утверждаются председателем Контрольно-счетного органа исходя из возложенных на  Контрольно-счетный орган полномочий.

7. В состав аппарата Контрольно-счетного органа входит инспектор. На инспектора Контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетного органа.

Статья   5.

Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетного органа

1. Председатель Контрольно-счетного органаназначается на должность представительным  органом  муниципального образования.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в представительный орган муниципального образования:

1) председателем представительного органа муниципального образования;

2) не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

3) главой муниципального образования;

3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетного органа. представляются в представительный орган муниципального образования, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетного органа.

4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность Председателя Контрольно-счетного органа,  представительный орган муниципального образования вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты субъекта Российской Федерации о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего положения.

Статья 5.1 Порядок рассмотрения кандидатур на должность Председателя  Контрольно-счетного органа.

  1. Представленные кандидатуры для назначения на должность Председателя Контрольно-счетного органа предварительно рассматриваются на заседании комиссии Собрания депутатов Островского муниципального района по  экономике, налогам и бюджету и предпринимательству, которая готовит и вносит на рассмотрение Собранию депутатов протокол заседания по данному вопросу.
  2. Рассмотрение на заседании Собрания депутатов вопросов  о назначении на должность председателя Контрольно – счетного органа  начинается с представления кандидатур(ы) на должность Председателя Контрольно-счетного органа, внесшим кандидатуры(у), и содоклада председателя комиссии Собрания депутатов по экономике, налогам и бюджету и предпринимательству.
    1. Кандидат на должность председателя Контрольно-счетного органа в ходе обсуждения его кандидатуры выступает на заседании Собрания депутатов с краткой информацией о предстоящей деятельности и отвечает на вопросы депутатов Собрания депутатов.
    2. Каждый депутат Собрания депутатов имеет право задавать вопросы кандидатам на должность председателя Контрольно-счетного органа, высказываться в поддержку или против кандидатов.
    3. Решение Собрания депутатов о назначении на должность председателя Контрольно-счетного органа  принимается большинством голосов от общего числа депутатов Собрания депутатов Островского муниципального района.
    4. Если при принятии решения о назначении кандидата на должность председателя Контрольно-счетного органа большинство депутатов Собрания депутатов  проголосовало против представленной кандидатуры, процедура назначения председателя Контрольно-счетного органа повторяется, начиная с выдвижения кандидатур, при этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
Статья 6.        Требования к кандидатурам на должность Председателя  Контрольно-счетного органа.
   

1. На должность Председателя  Контрольно-счетного органаназначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность  
Председателя  Контрольно-счетного органав случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетного органа не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.

4. Председатель Контрольно-счетного органане может заниматься     другой     оплачиваемой деятельностью,  кроме  преподавательской,  научной  и  иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7.       

Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа.

1. Председатель Контрольно-счетного органа, инспектор Контрольно-счетного органа являются должностным лицами  Контрольно-счетного органа.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

3. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностные лица  Контрольно-счетного органа досрочно освобождаются от должности на основании решения представительного органа муниципального образования в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 – 3 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 8.       Полномочия Контрольно-счетного органа
   

1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Островского муниципального района;

2) экспертиза проекта бюджета Островского муниципального района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Островского муниципального района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Островского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования.;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в собственности муниципального района;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Островского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган Островского муниципального района и главе Островского муниципального района;

10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Островского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Островского муниципального района;

11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Островского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными представительным органом муниципального образования с представительными органами поселений;

        12) анализ данных реестра расходных обязательств Островского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования;

13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Островского муниципального района;

14) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Островского муниципального района;

15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

   2. Внешний  финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом:

  1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Островского муниципального района;

   2) в отношении иных организаций путем осуществления  проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств  местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств  бюджета Островского муниципального района.

Статья 9.       Формы осуществления Контрольно-счетного органа внешнего  муниципального финансового контроля
   

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным органом составляется отчет.

  1. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетный орган составляет отчет или заключение.
Статья 10.     Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
   

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетным органом:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные  стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Cтандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и  законодательству субъектов Российской Федерации.

Статья 11.     Планирование деятельности Контрольно-счетного органа.
   

1. Контрольно-счетный           орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетного органа подлежат поручения представительного органа муниципального образования,  предложения и запросы главы муниципального образования, направленные в Ревизионную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Предложения представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования по изменению плана работы  Контрольно-счетного органа рассматриваются Контрольно-счетным органом в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12.   Регламент Контрольно-счетного органа.

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного органа определяются Регламентом Контрольно-счетного органа

Статья 13.      Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа
   

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами субъекта РФ, органами территориальных государственных внебюджетных фондов и органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями,  в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц, Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими  возложенных на них должностных полномочий  влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Статья 14.      Полномочия председателя Контрольно-счетного органа по организации деятельности Контрольно-счетного органа

1.   Председатель Контрольно-счетного органа:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетного органа;

3) утверждает планы работы Контрольно-счетного органа и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного органа;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа; подписывает представления и предписания Контрольно-счетного органа;

7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет представительному органу муниципального образования и главе муниципального образования ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного органа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет Контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами   Российской    Федерации,    государственными    органами    субъекта Российской Федерации   и   органами   местного   самоуправления;

10) утверждает   положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Ревизионной комиссии;

11) осуществляет полномочия по найму и   увольнению   работников аппарата Контрольно-счетного органа;

12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного органа.

Статья 15.     Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа
   

1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций,   в  том  числе  в  установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную,   коммерческую   и   иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Ревизионной комиссии в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

3. Должностные   лица   Контрольно-счетного органа  не   вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность   проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального образования, исполнительных органов муниципального образования, координационных и совещательных органов при главе муниципального образования.

Статья 16.    

Предоставление информации Контрольно-счетному органу

   
   

1. Проверяемые органы и организации в установленные законом субъекта Российской Федерации сроки обязаны предоставлять  по запросам  Контрольно-счетного органа информацию, документы  и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления  Контрольно-счетным органом запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-счетного органа.

3. Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

4. При осуществлении Контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам  Контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетным органом его полномочий.

5. Правовые акты администрации муниципального образования о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в  Контрольно-счетный орган течение 10 рабочих дней со дня принятия.

6. Финансовый орган муниципального образования направляет в Контрольно-счетный орган бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

7. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в  Контрольно-счетный орган сводную бюджетную отчетность.

8. Органы администрации муниципального образования ежегодно направляют в Контрольно-счетный орган отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

9. Не предоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному органупо его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

Статья 17.      Представления и предписания Контрольно-счетного органа .
   

1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о   принятых   по   результатам   рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетный орган направляет в органы государственной власти и государственные органы субъектов РФ, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание  Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную  законодательством Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации.

9. В   случае,   если   при   проведении   контрольных   мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган  незамедлительно  передает  материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18.     Гарантии прав проверяемых органов и организаций
   

1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации,    прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания  Контрольно-счетного органа, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие)  Контрольно-счетного органа в представительный орган муниципального образования. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.

Статья 19.      Взаимодействие  Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
   

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетный органпри осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетный орган вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации, обращаться в Контрольно-счетную палату субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации анализа деятельности Контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6.  Контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 20.    

Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа.

   

1.  Контрольно-счетный орган  в   целях   обеспечения   доступа к информации о своей деятельности размещает в своем разделе на официальном портале Островского муниципального района и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности представительному органу муниципального образования. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения представительным органом муниципального образования.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности  Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с Регламентом  Контрольно-счетного органа.

Статья 21.   Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа.
   

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

  1. Контроль за использованием Контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов  представительного органа муниципального образования.